ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРММА -
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПСИКА


Настоящая программа профессиональной переподготовки "Тренер-преподаватель" (Далее Программа) предназначена для формирования у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации «Тренер-преподаватель».
Программа разработана в соответствии с требованиями:
·Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
·Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
·Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов";
·Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 487-р "Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы";
·Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов";
·Приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. N 170н "Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта";
·Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
·Приказ Минтруда России от 24.12.2020 N 952н "Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель".
·Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07,08,2014 г. № 935;
·а также на основе Устава ООО Центр «Классическая Йога».
Цель реализации программы: формирование уобучающихся/слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности, а именно деятельности по проведению тренировочных мероприятий, физическому воспитанию личности, приобретению новых профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для применения гимнастических, дыхательных и релаксационных упражнений йоги для физкультурной и спортивной подготовки всех возрастных групп, а также компетенций по физическому совершенствованию, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья детей и взрослых.
Категория слушателей: к освоению программы профессиональной переподготовки допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Продолжительность обучения
Продолжительность обучения по данной программе – 432 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.
Формы обучения: очная.
Выдаваемый документ:Обучающимся, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке «Тренер-преподаватель» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Обучающиеся не прошедшие итоговую аттестацию получают справку об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

Раздел I.

Формируемые компетенции


Код компетенции

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-1
Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
ОПК-2
Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
ОПК-5
Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
ОПК-6
Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
ОПК-7
Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь

Профессиональные компетенции (ПК)


ПК-1
способен использовать основные положения и принципы педагогики
ПК-2
способен разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий
ПК-3
способен применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния, обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей

Раздел II. Содержание программы

Учебный план профессиональной переподготовки (432часов)

II.I. Рабочие программы дисциплин.

1.Функциональная анатомия.

Трудоемкость рабочей программы: 16 часов.

1.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: зачет.

Учебная рабочая программа

промежуточная аттестация: зачет.

1.1.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устный опрос обучающихся по пройденной теме занятия.
Оценочные материалы: обучающийся должен четко отвечать на вопросы преподавателя, демонстрировать свои знания систем тела, плоскостей движения, биомеханической терминологии, названий и функций мышц, их точки крепления, строения суставов.
Форма аттестации: устный зачет – выставляется автоматически при условии качественного выполнения программы в соответствии с требованиями текущих форм контроля.
Вопросы зачета:

1.3. Формируемые компетенции


ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
Должен знать-уметь:
1.Реализовывать программу спортивной подготовки по виду спорта с учетом возрастных характеристик и уровня подготовленности спортсменов.
2.Анализировать и оценивать динамику антропометрических, физиологических, параметров спортсменов на этапах спортивной подготовки.
3.Положения анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, физиологии человека.

2.Анатомия и физиология человека.

Трудоемкость рабочей программы: 32 часа.

2.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Итоговая аттестация: экзамен.

Учебная рабочая программа

Итоговая аттестация: экзамен.

2.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: тестирование по пройденному материалу (теме) занятия. Тест состоит из пяти открытых вопросов по теме.
Оценочные материалы: Обучающийся должен дать верные развернутые ответы минимум на 3 вопроса теста, в таком случае тест считается засчитанным. Если количество верных ответов менее 3 или содержат неполный ответ, тест считается не засчитанным.
Итоговая аттестация: экзамен.

2.3. Формируемые компетенции


ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
Должен знать-уметь:
1.Реализовывать программу спортивной подготовки по виду спорта с учетом возрастных характеристик и уровня подготовленности спортсменов.
2.Анализировать и оценивать динамику антропометрических, физиологических, параметров спортсменов на этапах спортивной подготовки.
3.Положения анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, физиологии человека.

3.Разбор тренировочных процессов в практике асан

Трудоемкость рабочей программы: 64 часа.

3.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Итоговая аттестация - экзамен

Учебная рабочая программа

Итоговая аттестация - экзамен

3.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: отработка техники выполнения изученных асан (поз) йоги, комплексов на практическом занятии.
Оценочные материалы: обучающийся знает название асан, понимает технику выполнения поз йоги, выполняет позы йоги в соответствии с техникой, применимой к конкретной асане, может продемонстрировать несколько вариантов выполнения (от простого к сложному), выдерживает позу йоги заданное преподавателем время.
Итоговая аттестация - экзамен

3.3. Формируемые компетенции


ОПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке.
Должен уметь-знать:
1.Применять средства и методы в соответствии с задачами этапа спортивной подготовки, индивидуальными особенностями, личностно-психическими качествами спортсменов.
2.Контролировать и корректировать (при необходимости) величину физической нагрузки спортсменов и обучающихся.
3.Положения теории и методики избранного вида спорта, анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, физиологии человека.

4.Механика и этика ассистирования в асанах йоги

Трудоемкость рабочей программы: 4 часа.

4.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Форма аттестации: без аттестации.

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

4.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: отработка техник, приемов правок и ассистирования в асанах на практическом занятии друг на друге.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать на практическом классе знания техник/приемов правок и ассистирования, верно применить технику/прием для исправления асаны в случае неверного ее исполнения, использовать технику для углубления асаны при необходимости.

Форма аттестации: итоговое занятие

4.3.Формируемые компетенции


ОПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке.
Должен знать-уметь:
1.Применять средства и методы в соответствии с задачами этапа спортивной подготовки, индивидуальными особенностями, личностно-психическими качествами спортсменов
2.Контролировать и корректировать (при необходимости) величину физической нагрузки спортсменов и обучающихся
3.Требования к инвентарю и оборудованию мест занятий и соревновательной деятельности

4.Положения биомеханики двигательной деятельности

5.Противопоказания в йоге.

Трудоемкость рабочей программы: 3 часа.

5.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

5.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устный опрос обучающихся по пройденному материалу (теме) занятия.
Оценочные материалы: обучающийся должен, отвечая на вопросы преподавателя, продемонстрировать знания противопоказаний к асанам и дыхательным техникам, дать развернутый ответ на вопрос преподавателя.

Промежуточная аттестация: итоговое занятие


5.3. Формируемые компетенции.


ПК-3: Способен применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей
Должен знать-уметь:
1.Анализировать и оценивать динамику антропометрических, физиологических, параметров спортсменов на этапах спортивной подготовки
2.Контролировать и корректировать (при необходимости) величину физической нагрузки спортсменов и обучающихся
3.Правила профилактики травматизма на занятиях физической культурой и спортом

4.Положения анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, физиологии человека

6. Методология и организация учебно-тренировочного процесса.

Трудоемкость рабочей программы: 12 часов.

6.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

6.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: разработка материалов: составление комплексов йоги для разных категорий практикующих, задачи.
Оценочные материалы: обучающийся формирует комплексы исходя из изученных принципов построения практики, учитывая данные группы/практикующего, задачи практики, противопоказания/показания к практике.

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

6.3.Формируемые компетенции


ПК-2: Способен разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий.
Должен уметь-знать:
1.Разрабатывать программу спортивной подготовки
2. Планировать продолжительность и объемы реализации программы спортивной подготовки по виду спорта.
3. Обосновывать выбор средств и методов тренировочного процесса по видам подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта.
4. Концептуальные положения и требования к организации: тренировочного процесса в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, определяемые федеральными стандартами спортивной подготовки.

5.Формы, методы и средства тренировочного процесса по видам подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта.

7.Основы йогатерапии.

Трудоемкость рабочей программы: 6 часов.

7.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

7.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устный опрос обучающихся по пройденному материалу (теме) занятия.
Оценочные материалы: обучающийся должен, отвечая на вопросы преподавателя, продемонстрировать знания принципов йогатерапии, назвать часто встречающиеся патологии, знать последовательность комплекса йогатерапии позвоночника.

Промежуточная аттестация: итоговое занятие


7.3.Формируемые компетенции


ПК-3: Способен применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей
Должен знать-уметь:
1.Анализировать и оценивать динамику антропометрических, физиологических, параметров спортсменов на этапах спортивной подготовки
2.Контролировать и корректировать (при необходимости) величину физической нагрузки спортсменов и обучающихся
3.Разрабатывать и реализовывать тренировочные программы, обеспечивающие профилактику травматизма
4.Правила профилактики травматизма на занятиях физической культурой и спортом

5.Положения анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, физиологии человека

8.Особенности тренировочного процесса женщин, беременных

Трудоемкость рабочей программы: 6 часов.

8.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

8.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устный опрос обучающихся по пройденному материалу (теме) занятия, отработка техник йоги при подготовке к родам.
Оценочные материалы: обучающийся должен, отвечая на вопросы преподавателя и отрабатывая техники йоги для подготовки к родам, продемонстрировать знания принципов построения комплексов для беременных, физиологии беременных, вспомогательных дыхательных техник, упражнений для беременных.

Промежуточная аттестация: итоговое занятие


8.3. Формируемые компетенции


ПК-3: Способен применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей
Должен знать-уметь:
1.Анализировать и оценивать динамику антропометрических, физиологических, параметров спортсменов на этапах спортивной подготовки
2.Контролировать и корректировать (при необходимости) величину физической нагрузки спортсменов и обучающихся
3.Разрабатывать и реализовывать тренировочные программы, обеспечивающие профилактику травматизма
4.Правила профилактики травматизма на занятиях физической культурой и спортом

5.Положения анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, физиологии человека

9.Основы практической кинезиологии

Трудоемкость рабочей программы: 8 часов.

9.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: зачет

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: зачет

9.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устный опрос обучающихся по пройденному материалу (теме) занятия, отработка техник изученных протоколов осмотра, ММТ, инструментов устранения гипертонуса, гипотонуса.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать при отработке знание, правильность техники изученных протоколов работы.
Форма аттестации: зачет.
«Зачтено»: обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания и умения при освоении дисциплины, владеет терминологией, техниками, делает аргументированные выводы и обобщения. Знает и свободно оперирует методами, инструментами диагностирования, техниками коррекции состояний клиента, восстановления.
«Не зачтено»: обучающийся не демонстрирует прочные теоретические знания и умения при освоении дисциплины, не владеет терминологией, техниками, не делает аргументированные выводы и обобщения. Не знает и свободно не оперирует методами, инструментами диагностирования, техниками коррекции состояний клиента, восстановления.

9.3. Формируемые компетенции


ПК-3: Способен применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей
Должен знать-уметь:
1.Анализировать и оценивать динамику антропометрических, физиологических, параметров спортсменов на этапах спортивной подготовки
2.Оценивать результативность тренировочного процесса, выявлять проблемы в организации и вносить необходимые коррективы в тренировочный процесс
3.Контролировать и корректировать (при необходимости) величину физической нагрузки спортсменов и обучающихся
4.Положения анатомии человека, биомеханики двигательной деятельности, физиологии человека

10.История и виды Йоги.

Форма обучения: очная.
Трудоемкость рабочей программы: 8 часов.

10.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: зачет

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: зачет

10.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: разработка материалов: докладов, эссе по пройденным материалам (темам) занятий.
Оценочные материалы: обучающийся должен разработать доклад, написать эссе по пройденному материалу, демонстрируя в работе умения анализа исследуемого материала. В работе также должен сформировать свою позицию по рассматриваемой проблеме, сделать аргументированные выводы и обобщения.
Форма аттестации: зачет – выставляется автоматически при условии качественного выполнения программы в соответствии с требованиями текущих форм контроля.
«Зачтено»: обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания и умения при освоении дисциплины, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения.
«Не зачтено»: обучающийся не демонстрирует прочные теоретические знания и умения при освоении дисциплины, не владеет терминологией, не делает аргументированные выводы и обобщения.

10.3.Формируемые компетенции


ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни.
Должен знать-уметь:
Воспитывать социально значимые личностные качества.

11.Философия Йоги.

Форма обучения: очная.
Трудоемкость рабочей программы: 30 часов.

11.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Итоговая аттестация: экзамен

Учебная рабочая программа

Дисциплина: Философия Йоги.

Итоговая аттестация: экзамен

11.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать знания материала, уметь анализировать философские источники, делать аргументированные выводы и обобщения.
Итоговая аттестация: экзамен

11.3.Формируемые компетенции


ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни.
Должен знать-уметь:
Воспитывать социально значимые личностные качества.

12.Первоисточники Йоги

Трудоемкость рабочей программы: 16 часов.

12.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: зачет.

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: зачет.

12.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать знания материала, уметь анализировать философские источники, делать аргументированные выводы и обобщения.
Форма аттестации: зачет – выставляется автоматически при условии качественного выполнения программы в соответствии с требованиями текущих форм контроля.
«Зачтено»: обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания и умения при освоении дисциплины, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения.
«Не зачтено»: обучающийся не демонстрирует прочные теоретические знания и умения при освоении дисциплины, не владеет терминологией, не делает аргументированные выводы и обобщения.

12.3. Формируемые компетенции


ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни.
Должен знать-уметь:
Воспитывать социально значимые личностные качества.

13.Очистительные методы йоги.

Трудоемкость рабочей программы: 8 часов.

13.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Итоговая аттестация: экзамен

Учебная рабочая программа

Итоговая аттестация: экзамен

13.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать знания материала, дать развернутый ответ на вопрос об очистительных техниках: правила выполнения, показания/противопоказания, эффекты.

Итоговая аттестация: экзамен


13.3. Формируемые компетенции


ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни.
Должен знать-уметь:

Формировать навыки саморазвития и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности средствами и методами физической культуры.

14.Основы пранаямы в Йоге

Трудоемкость рабочей программы: 16 часов.

14.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Итоговая аттестация: экзамен

Учебная рабочая программа

Итоговая аттестация: экзамен

14.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий, отработка техники выполнения дыхательных упражнений.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать знания материала: техники изученных практик дыхания, их эффекты, показания/противопоказания. Продемонстрировать навыки выполнения дыхательных упражнений по изученной технике.
Итоговая аттестация: экзамен

14.3. Формируемые компетенции.


ОПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке.
Должен уметь-знать:
1.Реализовывать программу спортивной подготовки по виду спорта с учетом возрастных характеристик и уровня подготовленности
2.Контролировать и корректировать (при необходимости) величину физической нагрузки спортсменов и обучающихся
3.Возрастные характеристики спортсменов и специфические особенности тренировочного процесса

15.Мантра и Янтра-йога

Трудоемкость рабочей программы: 10 часов.

15.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Итоговая аттестация: экзамен

Учебная рабочая программа

Итоговая аттестация: экзамен

15.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать знания материала: техники изученных практик, их эффекты, показания/противопоказания. Продемонстрировать навыки выполнения техник по изученной теме.
Итоговая аттестация: экзамен

15.3. Формируемые компетенции


ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни.
Должен знать-уметь:
1.Воспитывать социально значимые личностные качества
2.Формировать навыки саморазвития и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности средствами и методами физической культуры.

16.Кундалини-йога.

Трудоемкость рабочей программы: 16 часов.

16.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Учебная рабочая программа

Итоговая аттестация: экзамен

16.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать прочные теоретические знания освоении дисциплины, владеть терминологией, давать верную характеристику изученным системам.
Итоговая аттестация: экзамен

16.3. Формируемые компетенции


ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни.
Должен знать-уметь:
1.Воспитывать социально значимые личностные качества
2.Формировать навыки саморазвития и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности средствами и методами физической культуры.

17.Раджа-йога: концентрация и медитация.

Трудоемкость рабочей программы: 20 часов.

17.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Итоговая аттестация: экзамен

Учебная рабочая программа

Итоговая аттестация: экзамен

17.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий, отработка техник концентрации внимания.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать прочные теоретические знания освоении дисциплины, владеть терминологией по пройденным темам дисциплины, техникой выполнения, понимать воздействие техник концентрации на психическое состояние человека.
Итоговая аттестация: экзамен

17.3. Формируемые компетенции


ОПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке.
Должен уметь-знать:
Возрастные характеристики спортсменов и специфические особенности тренировочного процесса.

18.Педагогика

Трудоемкость рабочей программы: 18 часов.

18.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Итоговая аттестация: экзамен

Учебная рабочая программа

Итоговая аттестация: экзамен

18.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать прочные теоретические знания освоении дисциплины, владеть терминологией по пройденным темам дисциплины.
Итоговая аттестация: экзамен

18.3. Формируемые компетенции


ПК-1: Способен использовать основные положения и принципы педагогики.
Должен уметь-знать:
1.Реализовывать рабочую программу педагога дополнительного образования с учетом возрастных характеристик и уровня подготовленности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта
2.Оценивать результативность образовательного процесса, выявлять проблемы в организации и вносить необходимые коррективы в образовательный процесс
3.Положения педагогики физической культуры и спорта

19.Отработка педагогических навыков

Форма обучения: очная.
Режим занятий: определяется настоящим документом.
Трудоемкость рабочей программы: 4 часа.

19.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

19.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий, отработка педагогических приемов.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать прочные теоретические знания существующих педагогических приемов, применить изученных техники, методы при отработке в группах.

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

19.3. Формируемые компетенции


ПК-1: Способен использовать основные положения и принципы педагогики
Должен знать-уметь:

Положения педагогики физической культуры и спорта

20.Методики глубокого расслабления

Трудоемкость рабочей программы: 4 часа.

20.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

20.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать прочные теоретические знания о правилах проведения релаксационных практиках, физиологических воздействиях, противопоказаниях.

Промежуточная аттестация: итоговое занятие


20.3. Формируемые компетенции


ОПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке.
Должен уметь-знать:

Возрастные характеристики спортсменов и специфические особенности тренировочного процесса.

21.Правила оказания первой помощи

Трудоемкость рабочей программы: 4 часа.

21.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: зачет

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: зачет

21.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий, отработка техник/приемов оказания первой помощи.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать прочные теоретические знания о правилах оказания первой помощи в рассмотренных на занятии ситуациях.

Промежуточная аттестация: зачет


21.3. Формируемые компетенции


ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
Должен знать-уметь:
1.Разрабатывать и реализовывать тренировочные программы, обеспечивающие профилактику травматизма
2.Способы предотвращения возникновения основных причин травматизма

3.Правила профилактики травматизма на занятиях физической культурой и спортом

22.Ведение здорового образа жизни: основы аюрведы

Трудоемкость рабочей программы: 8 часов.

22.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

22.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: устные опросы по пройденным материалам (темам) занятий.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать прочные теоретические знания по пройденным темам дисциплины.
Промежуточная аттестация: итоговое занятие

22.3.Формируемые компетенции


ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
Должен уметь-знать:
1.Формировать навыки саморазвития и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности
2.Особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления здоровья
3.Основы культуры здорового и безопасного образа жизни спортсменов и обучающихся

23.Ораторское искусство

Трудоемкость рабочей программы: 3 часа.

23.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

23.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: отработка техник взаимодействия с аудиторией, практикующими йогу.
Оценочные материалы: обучающийся должен продемонстрировать наработанные навыки по ораторскому искусству, используя приемы и техники, отработанные на в рамках изучаемой дисциплины.

Промежуточная аттестация: итоговое занятие



24. Физическая подготовка: практика хатха-йоги

Трудоемкость рабочей программы: 90 часов.

24.1.Содержание рабочей программы


Учебный тематический план

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

Учебная рабочая программа

Промежуточная аттестация: итоговое занятие

24.2.Формы аттестации и оценочные материалы


Текущий контроль: разработка материалов: ведение отчета по практикам по пройденным материалам.
Оценочные материалы: отчет должен содержать информацию обо всех пройденных темах раздела «Практика хатха-йоги» с указанием выполняемых последовательностей, достигнутых результатов, эффектов, выявленных ошибок и подходов к их устранению/решению.

Промежуточная аттестация: итоговое занятие


24.3. Формируемые компетенции


ОПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке.
Должен знать-уметь:
1.Реализовывать программу спортивной подготовки по виду спорта с учетом возрастных характеристик и уровня подготовленности спортсменов
2.Применять средства и методы в соответствии с задачами этапа спортивной подготовки, индивидуальными особенностями, личностно-психическими качествами спортсменов
3.Оценивать результативность тренировочного процесса, выявлять проблемы в организации и вносить необходимые коррективы в тренировочный процесс

Раздел III. Организационно-педагогические условия


Реализация Программы проходит в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми актами, регламентирующими данные направления деятельности. При обучении применяются различные виды занятий – лекции, практические занятия и т.д. При этом используются технические средства, способствующие лучшему теоретическому и практическому усвоению программного материала: компьютеры, мультимедийные программы.
Срок реализации программы: 9 месяцев.
Режим занятий: 7 занятий по 2 часа проводятся в первую и третью учебные недели в текущем месяце, 3 занятия по 2 часа – во вторую и четвертую учебные недели в текущем месяце.
Для обучения слушателей по Программе ООО Центр «Классическая Йога» располагает арендованным помещением согласно договору аренды № б/н от 01 января 2017 г. по адресу г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, 28/7.
При реализации программ используется учебная аудитория, которая оборудована техническими и иными необходимыми средствами обучения. Кроме того, слушатели в процессе обучения обеспечиваются необходимыми средствами учебно-методической литературой, информационными материалами.
Аудиторные занятия осуществляются с 09.00 до 18.00. Обеденный перерыв с 13.10 до 13.40, имеется возможность питания в пунктах общественного питания, расположенных в зоне шаговой доступности от помещения, в котором реализуется настоящая Программа.
Занятия по Программе в ООО Центр «Классическая йога» ведут высококвалифицированные штатные преподаватели. К работе привлекаются специалисты по профилю реализуемой программы.

Материально-техническое обеспечение


Реализация Программы обучения в очной форме предполагает наличие учебной аудитории, оборудованной:
- мультимедийной техникой (проектор, экран, ноутбук, вебкамера, портативная bluetooth колонка);
- коврики для йоги;
- пропсы для йоги (блоки, ремешки, пледы, болстеры).
В помещении есть раздевалки отдельно для женщин и мужчин. Раздевалки оснащены табуретами, пуфами, подставками для обуви, шкафчиками без замков, вешалками, зеркалами.
Также в помещении располагается библиотека, снабженная необходимыми учебными материалами.

Раздел IV. Формы и методы аттестации


Формой итогового контроля освоения слушателем Программы является итоговая аттестация, которая позволяет оценить сформированность компетенций и готовность к видам деятельности, запланированными в данной Программе, выявить теоретическую и практическую подготовку слушателя.
Формы аттестации: промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Оценка качества усвоения программного материала осуществляется путём:
- промежуточной аттестации (зачет по дисциплине/итоговое занятие по дисциплине);
- итоговой аттестации (устный экзамен по дисциплинам по билетам с ответами на вопросы билета и выполнением практических заданий).
Итоговая аттестация проводится по следующим дисциплинам:
1.Анатомия и физиология человека – 2 часа.
Представляет собой экзамен по билетам. Один билет содержит 2 вопроса по темам дисциплины. Обучающийся устно отвечает на вопросы одного билета, предварительно подготавливаясь к ответу в течение 30 минут с момента выбора экзаменационного билета.
2.Разбор тренировочных процессов в практике асан – 3 часа.
Представляет собой экзамен по билетам. Один билет содержит 5 асан и 1 дыхательную практику. Обучающийся должен устно объяснить технику выполнения, обозначить показания (польза), противопоказания по каждой асане и дыхательной технике. Также обучающийся должен продемонстрировать асаны и дыхательную технику по выбранному билету. Время выдержки в асане 30 - 45 сек. в зависимости от уровня сложности, пауза не более 1 мин. Асану необходимо показать от простого варианта к сложному.
3.Педагогика – 1 час.
Представляет собой экзамен по билетам. Один билет содержит 2 вопроса по темам дисциплины. Обучающийся устно отвечает на вопросы одного билета, предварительно подготавливаясь к ответу в течение 30 минут с момента выбора экзаменационного билета.
2. Комплексный экзамен по Теории Йоги, включающий оценку качества освоения таких дисциплин как: Философия йоги, Очистительные методы йоги, Основы пранаямы в Йоге, Мантра и янтра йога, Кундалини-йога, Раджа-йога: концентрация и медитация – 6 часов.
Представляет собой экзамен по билетам. Один билет содержит 6 вопросов по темам дисциплин, входящих в комплексный экзамен. Обучающийся устно отвечает на вопросы одного билета, предварительно подготавливаясь к ответу в течение 40 минут с момента выбора экзаменационного билета.
Общее количество часов, отведенных на итоговую аттестацию, составляет 12 часов.

Цель промежуточной и итоговой аттестации: определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности на высоком уровне, определение качества сформированности компетенций.
Промежуточная аттестация проводится после завершения дисциплины, предусматривающей в качестве формы аттестации промежуточную аттестацию.
Итоговая аттестация проводится в июне по дисциплинам, предусмотренным учебным планом.
Оценочные материалы приведены в соответствующих рабочихпрограммах дисциплин.
Условные обозначения:

Л-2 – где Л – лекция, 2 – количество часов;
ПЗ – где ПЗ – практические занятия, 2 – количество часов;
СР – где СР – самостоятельная работа, 2 – количество часов;
ПА - промежуточная аттестация;
ИА – итоговая аттестация.